ООО Технолоджи

Применение моторного масла в дизельных двигателях водного транспорта

Применение моторного масла в дизельных двигателях водного транспорта: суда, катера и лодки.

03 мая 2024

В судоходстве дизельные двигатели являются основой для обеспечения движения и функционирования оборудования. От выбора и качества моторного масла зависит надежность и эффективность работы как главных, так и вспомогательных двигателей. В данной статье рассмотрим типы двигателей, используемых на водном транспорте, объясним ключевые понятия и требования к моторным маслам.

Типы дизельных двигателей в водном транспорте

  1. Главные двигатели - это основные силовые установки, приводящие в движение гребные винты судна и обеспечивающие его передвижение.
  2. Вспомогательные двигатели - используются для работы различного вспомогательного оборудования на борту, такого как генераторы электроэнергии, насосы и прочее.

Тронковые двигатели — это тип дизельных двигателей, в которых поршневые штоки (тронки) поддерживают поршни в процессе работы двигателя. Эти двигатели чаще всего применяются в качестве главных двигателей на судах и характеризуются большими размерами и мощностью.

Особенности эксплуатации двигателей в водном транспорте

Работа дизельных двигателей на судах сопровождается повышенными требованиями к долговечности и надежности. Двигатели постоянно подвергаются воздействию морской воды, влажности и изменениям температур, что требует использования масел с высокими защитными свойствами.

Требования к моторным маслам

Моторные масла для судовых дизельных двигателей должны:

  • Обладать высоким уровнем антикоррозийной защиты.
  • Иметь хорошие детергентные и диспергирующие свойства для предотвращения образования отложений и нагара.
  • Выдерживать высокие температуры и давления, характерные для тронковых дизельных двигателей.

Примеры моторных масел: М-10Г2ЦС и М-14Г2ЦС

  1. М-10Г2ЦС - масло с низкой вязкостью, предназначенное для дизельных двигателей, работающих в условиях умеренных нагрузок. Это масло подходит для использования в вспомогательных двигателях, где требования к вязкости и температуре не так высоки.
  2. М-14Г2ЦС - масло с более высокой вязкостью, предназначенное для главных тронковых двигателей, которые испытывают более интенсивные нагрузки и работают в более жестких условиях. Это масло обеспечивает улучшенную защиту от износа и коррозии, что критично для длительных морских путешествий.

Выбор подходящего моторного масла имеет критическое значение для обеспечения долгосрочной и эффективной работы дизельных двигателей водного транспорта. Масла М-10Г2ЦС и М-14Г2ЦС предлагают различные уровни защиты и производительности, что позволяет оптимизировать работу как главных, так и вспомогательных двигателей в зависимости от их спецификаций и условий эксплуатации.

Менеджер call центра компании Технолоджи для связи, готовый помочь вам с любыми вопросами

Помочь с выбором продукции?

Мы готовы сделать вам выгодное предложение